Даже небольшое снижение уровня железа в организме ухудшает умственные и познавательные способности женщин. Лечение препаратами железа восстанавливает эти способности.

  2:36   02-04-2007
02.04.2007 Даже небольшое снижение уровня железа в организме ухудшает умственные и познавательные способности женщин. Лечение препаратами железа восстанавливает эти способности.

Железо необходимо для доставки кислорода ко всем клеткам организма. Уже было известно, что нехватка железа ведет к задержке развития мозга у детей. Однако до сих пор не было информации о подобном эффекте у женщин детородного возраста, которые тоже находятся в группе риска.
Ученые из университета штата Пенсильвания (США) обнаружили, что женщины с умеренным дефицитом железа (уровень железа недостаточно низок, чтобы диагностировать анемию), по сравнению с женщинами с нормальным уровнем железа, показывали худшие результаты при выполнении тестов, оценивающих память, внимание и способность к обучению. Самые плохие результаты были у женщин с анемией.
После 4 месяцев лечения препаратами железа у женщин с дефицитом железа значительно улучшились умственные способности. Результаты теста улучшились в 5-7 раз у женщин, в крови которых сильнее всего возрос уровень ферритина (белка, переносящего железо).
"Важность нашего исследования в том, что оно показывает, как нормализация уровня железа улучшает интеллектуальные функции у здоровых во всех остальных отношениях женщин", - говорят авторы исследования Laura E. Murray-Kolb и John L. Beard.
По их словам, результаты этой работы позволили опровергнуть представления о том, что дефицит железа влияет лишь на развивающийся мозг, и не проявляется до тех пор, пока не перейдет в анемию.
В исследовании участвовали 113 женщин в возрасте от 18 до 35 лет. В начале исследования только у 42 из них в крови было достаточно железа, тогда как у остальных были выявлены дефицит железа или явная анемия. Одна группа в течение 16 недель принимала препарат железа, другая - плацебо.
Авторы исследования считают, что нужно активнее выявлять людей, страдающих от снижения интеллектуальных способностей в результате дефицита железа.
Дефицит железа часто встречается у беременных и у женщин с обильными менструациями, если они не получают достаточное количество железа с пищей и пищевыми добавками.
Согласно рекомендациям, женщины в возрасте от 19 до 50 лет должны получать 18 мг железа в день, во время беременности количество железа должно возрастать до 27 мг в день. Пищевыми источниками железа являются мясо, птица, шпинат, обогащенные злаки.

Источник: По материалам Reuters Health


15 апреля 2008 г. Министерство здравоохранения и социального развития России одобрило экспериментальную американскую вакцину против рака, использование которой запрещено на территории США."В ходе рассмотрения вопроса о государственной регистрации были получены необходимые положительные заключения экспертиз и специализированных экспертных комиссий, на основании чего 3 апреля 2008 года было выдано регистрационное свидетельство",...

Вместе с нашим экспертом попробуем разобраться, какие напитки защищают от простуд и укрепляют организм. Человеку в любое время года необходимо не менее 2 литров качественной негазированной воды в сутки, а также теплые ягодные компоты. - Зимой обязательно пейте соки с мякотью, особенно если подхватили простуду. В таких соках много пектинов, которые адсорбируют токсические вещества и способствуют их выведению из организма, - советует главный диетол...

В Центральном военном санатории Пятигорска медсестра по ошибке поставила отдыхающим клизмы с перекисью водорода. В общей сложности опасную клизму получили 80 человек, из них 17 были госпитализированы с ожогами слизистой прямой кишки, передает Интерфакс. В больнице пациенты получили консервативное лечение, без хирургического вмешательства, состояние всех 17 пострадавших удовлетворительное, сообщил главврач центральной городской больницы Пятигорска...